среда, 6 июля 2011 г.

Лучшие люди человечества Симон-Пётр Ионин

Лучшие люди человечества Симон-Пётр Ионин

 
Апостол Пётр
Лучшие люди человечества 
- (архив-2/12/аА/020711)

Дорогой мой современник,
открываю для тебя историческую серию статей
"ЛУЧШИЕ ЛЮДИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА" о самых достойных уважения
человеческих судьбах избранных Творцом людей, которые посвятили свои
жизни торжеству справедливости и Любви на планете Земля. Любой,
уважающий себя человек, считает знание истории одним из
самых важных в своей неповторимой жизни, чтобы реально познать высокую цену
самой жизни и героев, отдавших этот безценный дар - жизнь на алтарь жертвы
ради нашего счастливого будущего.

/аА/
Дни памяти:  Январь 16,  Июнь 29,  Июнь 30 (12 ап.)
Апостол Петр, называвшийся прежде Симоном, был сыном рыбака Ионы из Вифсаиды
Галилейской и братом апостола Андрея Первозванного, который и привел его
ко Христу. Святой Петр был женат и имел дом в Капернауме. Призванный
Христом Спасителем за рыбной ловлей на Геннисаретском озере, он всегда
выражал особенную преданность и решительность, за что и удостоен был
особенного приближения к Господу вместе с апостолами Иаковом и Иоанном.
Сильный и пламенный духом, он, естественно, занял влиятельное место в лике
Христовых апостолов.
Он первый решительно исповедал Господа Иисуса Христа Христом, то есть Мессией, и за что удостоился наименования Камень(Петр). На этом камне Петровой веры Господь обещал создать Свою Единую Святую Соборную Апостольскую Церковь
,
которую врата адовы не одолеют. Свое троекратное отречение от Господа
накануне Его распятия апостол Петр омыл горькими слезами раскаяния,
вследствие чего после Своего воскресения Господь вновь восстановил его в
апостольском достоинстве,
троекратно, по числу отречений, поручив ему пасти ягнят и овец Своих.
Согласно преданию, апостол Петр каждое утро при звуке петуха вспоминал
свое малодушное отречение от Христа и начинал горько плакать.
Апостол Петр первый содействовал распространению и утверждению Единой Святой Соборной Апостольской Церкви .Иисуса
Христа
после сошествия на апостолов Святого Духа, произнеся сильную речь перед
народом в день пятидесятницы и обратив 3000 душ ко Христу.
Спустя некоторое время, исцелив хромого от рождения, он второй проповедью обратил к вере еще 5000 иудеев.
Духовная сила, исходившая от апостола Петра была настолько сильна, что даже тень его, осеняя лежащих
на улице больных, исцеляла их (Деян. 5, 15). Книга Деяний с 1 главы по 12
рассказывает о его апостольской деятельности.
Внук Ирода Великого, Ирод Агриппа Первый, в 42 году по Рождеству Xристову воздвиг гонение против христиан.
Он умертвил апостола Иоакова Заведеева и заключил апостола Петра в темницу. Христиане, предвидя казнь
апостола
Петра, горячо за него молились. Ночью случилось чудо: в темницу к Петру
сошел Ангел Божий,  оковы спали с Петра, и он беспрепятственно ушел из
темницы, никем не замеченный. После этого чудесного
освобождения книга  Деяний упоминает о нем только еще раз при рассказе об Апостольком соборе.

Апостол Петр
 Другие сведения о нем сохранились только в церковных преданиях. Известно, что
он проповедовал Евангелие  по берегам Средиземного моря, в Антиохии (где
рукоположил апостолом Еводия). Апостол Петр проповедовал в Малой Азии
иудеям и прозелитам (язычникам, обращенным в иудейство), потом — в
Египте, где рукоположил  Марка в первого епископа Александрийской
церкви. Отсюда он перешел в Грецию (Ахаию) и проповедовал  в Коринфе,
потом проповедовал в Риме, Испании, Карфагене и Британии. Согласно
преданию, апостол Иоанн-Марк написал свое Евангелие для римских христиан
со слов апостола Петра. Среди новозаветных священных книг  есть два
Соборных (окружных) послания апостола Петра. Первое Соборное
Послание апостола Петра обращено к  "пришельцам, рассеянным в Понте,
Галатии, Каппадокии, Асии и Вифании" — провинциях Малой Азии.
Причиной написания было желание апостола Петра утвердить братьев своих при
возникновении нестроений в этих общинах и  гонениях, постигших их со
стороны врагов Креста Христова. Появились среди христиан  и внутренние
враги в лице лжеучителей. Пользуясь отсутствием апостола Павла, они
начали искажать его учение о свободе  христианской и покровительствовать
всякой нравственной распущенности.
Второе Соборное послание написано к тем же малоазиатским христианам. В этом втором послании апостол Петр
с особой силой предостерегает верующих от развратных лжеучителей. Эти
лжеучения сходны с теми,  которые обличает апостол Павел в посланиях к
Тимофею и Титу, а также апостол Иуда — в своем Соборном  послании.
Лжеучения еретиков угрожали вере и нравственности христиан. В то время
стали быстро  распространяться гностические ереси, впитавшие в себя
элементы иудейства, христианства и различных  языческих учений. Это
послание написано незадолго до мученической кончины апостола Петра:
"Знаю, что скоро должен я оставить  храмину мою (тело), как и Господь наш Иисус Христос открыл мне".
К концу жизни апостол Петр снова прибыл в Рим, где и принял мученическую кончину в 67 году через распятие  вниз головой. Это событие
художественно описано Генрихом Сенкевичем в книге "Камо грядеши, Господи".
http://days.pravoslavie.ru/Life/life6793.htm
____________________________________
 (греч. Απόστολος Πέτρος; умер около 64 в Риме) в христианстве — один из двенадцати апостолов (учеников)
Иисуса Христа. В католицизме традиционно ложно считается первым папой Римским, хотя сам титул появился
спустя  несколько столетий по решению людей, но не Бога.
Апостол в Евангелиях
Родился в Вифсаиде в семье простого рыбака Ионы. Первоначальное имя апостола было Симон
(ивр. שמעון‎ — Шимон). Имя Пётр (Petrus, от греч. πέτρος — камень, скала) ему дал  Иисус. Он был женат
и работал рыбаком вместе со своим братом Андреем.
Встретив Петра, Иисус сказал: "Идите за мной,  Я вас сделаю ловцами  человеков" (Мф.4:19)
Став апостолом Иисуса Христа, он сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Пётр был одним из  любимых учеников Иисуса. По характеру Пётр был очень живой и вспыльчивый: именно он пожелал идти  по воде, чтобы подойти к Иисусу и именно он отрубил ухо рабу первосвященника в Гефсиманском  саду.
В ночь после ареста Иисуса Пётр, как и предсказывал Учитель,  проявил слабость и, боясь навлечь на себя гонения, трижды отрёкся от  Него. Но позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом, Который  многозначительно трижды просил Петра заявить о
своей Любви к Нему и только тогда доверил ему  пасти овец и агнцев Его.
Иисус спрашивал своих учеников, что они о Нём думают, и Пётр сказал Ему, что Он есть "Христос, Сын Бога  живого". Господь сказал ему, что построит на камне-Петре Свою Единую Святую Соборную Апостольскую Церковь, и врата ада не одолеют её.
Пётр является  автором двух Соборных посланий, вошедших в Новый Завет.

Апостол в Деяниях и церковных преданиях
По вознесении Господа апостол Пётр проповедовал слово Божие в разных странах и при этом совершал великие чудеса — воскрешал мёртвых, исцелял больных и немощных, возглавил коллегию двенадцати апостолов. Большинство современных исследователей полагают, что апостол Пётр прибыл в Рим в  начале 60-х гг. I в. Арестованный в 42 году по приказу Ирода Агриппы I, царя Иудеи, был заточен в тюрьму в Иерусалиме,  откуда спустя несколько дней спасся, как о том повествуют Деяния Апостолов. В 49 году принимал участие  в Апостольском соборе в Иерусалиме, на котором был согласован с другими апостолами, в том числе с апостолом Павлом из Тарса, вопрос о том, как следует поступать по отношению к язычникам, желающим вступить в христианские общины.
Антиохийская православная община церкви (Римский Православный Патриархат Антиохии и всего Востока)  ведёт патриархальный ( епископальный) ряд от апостола Петра, который, по преданиям, вместе с апостолом Павлом, под руководством апостольского учения Иисуса Христа являются основателями Единой Святой Соборной Апостольской Церкви, глава которй есть Иисус Христос. В единстве святости  и соборности Апостольская Церковь просуществовала более 300 лет до первого вселенского собора. После первого вселенского собора началось человеческое отступление священства от Единой Святой Соборной Апостольской Церкви разделением церковных общин на восточную (Византийскую), которая в последствии станет православной общиной и на западную, которая в последствии станет католической общиной. Разделение это сохранилось и по сей день. 
По преданию[2], во время гонения Нерона на христиан апостол Пётр был распят на перевёрнутом кресте
в 64 году (по другой версии — в 67—68 гг.), вниз головой по его желанию,
потому как считал себя недостойным умереть смертью своего Господа.

Воскрешение мёртвых апостолом
По мнению церкви апостол Пётр проповедовал с такой силой, что разом
обращал ко Христу до пяти тысяч человек, исцелял безнадёжных больных,
даже воскрешал умерших. Люди настолько почитали его, что выносили
больных прямо на улицы, чтобы хоть тень апостола Петра осенила их. В
Иоппии апостол Пётр воскресил умершую девицу Тафифу. Согласно описанию
святого Симеона Метафраста апостол Пётр, проповедуя в Анкире
Галатийской, воскресил умершего. В описании древнего церковного
историка Егезиппа, а также в послании Маркелла Римлянина говорится о воскрешении
апостолом Петром юноши царского рода в Риме. Мать юноши пригласила на
погребение сына апостола Петра и Симона Волхва, прославленных в народе
тем, что они воскрешали умерших. Для доказательства бесовства Симона
Волхва, которого в Риме многие почитали как бога, апостол Пётр воскресил
юношу на глазах многочисленного народа[3][4].

Поиски могилы апостола
Собор святого Петра в Ватикане, построенный над вероятной могилой апостола Петра
Согласно христианскому преданию, древняя римская базилика Константина
располагалась над местом захоронения апостола Петра. Позднее здесь же
был построен ватиканский Собор святого Петра.
С 1939 по 1949 год под собором проводились археологические раскопки, которые обнаружили остатки
древнего римского кладбища. В 1952 году был опубликован подробный отчёт, свидетельствующий, что одна из могил
этого кладбища особо почиталась уже в I—II веках. Дальнейшие работы проводились под
руководством итальянского археолога Маргариты Гуардуччи. В 1964 году
вышла её книга "Реликвии Святого Петра под исповедальней ватиканской
базилики" (итал. Reliquie Di Pietro Sotto La Confossione della Basílica Vaticana),
в которой вероятность, что именно в этой могиле был похоронен Пётр, расценивалась как весьма высокая.
Под впечатлением археологических исследований папа Павел VI в 1968 году объявил, что, исходя из исследований учёных,
можно полагать, что могила апостола найдена.
"Исповедальня" апостола Петра (под полом место предполагаемого захоронения апостола)
"Трофей" апостола Петра
Для истории католической общины Церкви и Рима как места пребывания понтифика имеет значение
толкование слова "трофей", поскольку некий священник, по имени Гай, живший в Риме во второй половине II века,
писал, что "трофеи" апостола Петра остались в Ватикане, а "трофеи" Павла были преданы земле у дороги в Остию.
На этом была построена теория,  превратившаяся практически в ложный догмат, о том, что Петр, якобы первый папа
римский, был похоронен в Ватикане. Сегодня толкователи признают, что слово "трофей" в данном контексте
действительно вероятней всего означает — "то, что осталось от мучеников". Такие видные ученые, как Ренан и
Гиньебер, долгое время считали, что слово "трофей" Петра означает "памятник" Петру.
Вероятно также, что слово "тропеум" относится к стенам — постройке, которую возвели вокруг предполагаемого
захоронения  апостола[5].

 Почитание
Апостол Пётр был канонизирован и в католической, и в православной  общинах Церкви.
В Риме был введён праздник святых Петра и Павла, как двух наиболее почитаемых апостолов,
называемых первоверховными святыми апостолами за особо ревностное служение Господу
и распространение веры Христовой. У католиков праздник отмечается 29 июня,
у православных — 12 июля (29 июня по старому стилю).

© Copyright: Апостол Бааз, 2011
Свидетельство о публикации №1110704716