пятница, 12 июля 2013 г.

ТРЕТЬЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: Левий Матфей апостол из 153х Христовых, из 12ти пе...

ТРЕТЬЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: Левий Матфей апостол из 153х Христовых, из 12ти пе...: : Дорогой друг, завтра 13 Июля 2013 года всё цивилизованное человечество будет отмечать добрую память о замечательном человеке, верном...

Левий Матфей апостол из 153х Христовых, из 12ти первоверховных (12.07)

:

Дорогой друг, завтра 13 Июля 2013 года всё цивилизованное человечество будет отмечать добрую память о замечательном человеке, верном служителе Автору жизни, посланнике Царствия,  исторической личности вселенского масштаба апостоле Матфее.

Предлагаю тебе познакомиться с его историей жизни и,  по возможности, оценить красоту и великолепие его целей жизни и подвигов,  которые он совершал и для твоего благополучия. Пусть эта достоверная историческая информация послужит с добром душе твоей красивой:


Левий Матфей апостол 12. 07


Серия "ЛЛЧ"
Лучшие люди человечества  
(архив-7/12/аА/070711)

Дорогой мой современник,
открываю для тебя историческую серию статей 
"ЛУЧШИЕ ЛЮДИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА" о самых достойных уважения
человеческих судьбах избранных Творцом людей, которые посвятили свои жизни торжеству правды Автора жизни и Любви на планете Земля. Любой, уважающий себя человек, считает знание истории одним из
самых важных в своей неповторимой жизни, чтобы реально познать высокую цену самой жизни и героев, отдавших этот безценный дар - жизнь на алтарь жертвы ради нашего счастливого будущего.
/аА/

Левий Матфей апостол из общего числа 153х Христовых, из первоверховных 12ти седьмой (12.07.)
Дни памяти:  13Июля/Июня 30 (12 ап.),  29Ноября/Ноября 16

Был апостолом из двенадцати первоверховных. До обращения ко Христу Матфей служил мытарем, сборщиком податей для Рима. Услышав глас Иисуса Христа: «Иди за Мной» (Мф. 9. 9), он оставил свою должность и пошел за Спасителем. Восприняв благодатные дары Духа Святого, апостол Матфей вначале проповедовал в Палестине. Перед уходом на проповедь в дальние страны по просьбе иудеев, остававшихся в Иерусалиме, апостол написал Евангелие. В ряду книг Нового Завета Евангелие от Матфея стоит первым. Написано на еврейском языке. Речи и деяния Спасителя Матфей излагает в соответствии трем сторонам служения Христа: как Пророка и Законодателя, Царя над миром невидимым и видимым и Первосвященника, Приносящего Жертву за грехи всех людей.
Евангелист Матфей(12.07.)

Святой апостол Матфей обошел с благовестием Сирию, Мидию, Персию и Парфию, закончив свои проповеднические труды мученической кончиной в Эфиопии. Страна эта была населена племенами каннибалов с грубыми обычаями и верованиями. Святой апостол Матфей своей проповедью здесь обратил нескольких идолопоклонников к вере во Христа, основал Церковь и построил храм в городе Мирмены, поставил в ней епископом своего спутника по имени Платон. Когда апостол усердно молил Бога об обращении эфиопов, во время молитвы явился ему Сам Господь в образе юноши и, дав жезл, повелел водрузить его у дверей храма. Господь сказал, что из этого жезла вырастет дерево и будет приносить плоды, а от корня его будет истекать источник воды. Омывшись в воде и вкусив плодов, эфиопы изменят свой дикий нрав, станут добрыми и кроткими. Когда апостол нес жезл к храму, то встретил на пути жену и сына правителя этой страны Фулвиана. одержимых нечистым духом. Святой апостол именем Иисуса Христа исцелил их. Это чудо обратило ко Господу еще множество язычников. Но властелин не хотел, чтобы его подданные стали христианами и перестали поклоняться языческим богам. Он обвинил апостола в колдовстве и приказал казнить его. Святого Матфея положили лицом вниз, засыпали хворостом и подожгли. Когда костер разгорелся, то все увидели, что огонь не вредит святому Матфею. Тогда Фулвиан приказал добавить хвороста в костер, облив его смолой и поставив вокруг двенадцать идолов. Но пламя растопило идолов и опалило Фулвиана. Испуганный эфиоп обратился к святому с мольбой о пощаде, и по молитве апостола пламя улеглось. Тело святого апостола осталось невредимым, и он отошел ко Господу (60 г.). Правитель Фулвиан горько раскаялся в содеянном, но сомнений своих не оставил. Он велел положить тело святого Матфея в железный гроб и бросить в море. При этом Фулвиан сказал, что если Бог Матфеев сохранит тело апостола в воде, как сохранил его в огне, то следует поклоняться этому Единому Истинному Богу. В ту же ночь к епископу Платону в сонном видении явился апостол Матфей и повелел ему идти с клиром на берег моря и обрести там его тело. Пришел на берег и Фулвиан со своей свитой. Вынесенный волной гроб был с честью перенесен в храм, построенный апостолом. Тогда Фулвиан попросил у Матфея прошения, после, чего епископ Платон крестил его с именем Матфей, которое дал ему по велению Божиему. Фулвиан впоследствии принял епископство и продолжил дело просвещения своего народа.
http://days.pravoslavie.ru/Life/life6734.htm
__________________________________________
Ле;вий Матфе;й (ивр. ;;;;, греч. ;;;;;;;;) — один из двенадцати апостолов (учеников) Иисуса Христа, историческая личность Нового Завета. По традиции, считается автором Евангелия от Матфея, написаного на арамейском языке.

Упомянут в списках апостолов в Евангелии от Матфея (10:3), от Марка (3:18), от Луки (6:15), а также в Деяниях Апостолов (1:13). Иногда Евангелия его называют Левий Алфеев, то есть сын Алфея.

Один из достоверных документальных фактов, сообщаемый Евангелиями, то что Левий Матфей был мытарем, то есть сборщиком пошлин. В тексте Евангелия от Матфея апостол назван «Матфей мытарь», что возможно указывает на смирение автора, так как мытари глубоко презирались иудеями. Евангелие от Марка (2:14) и Евангелие от Луки сообщают о призвании Левия Матфея:
"После сего [Иисус] вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив все, встал и последовал за Ним."
  (Лк.5:27-29)
Караваджо, «Призвание Апостола Матфея»

О дальнейшей жизни Матфея, документально, почти ничего не известно, но согласно преданиям: 
- По одним источникам, он проповедовал в Эфиопии, где и был замучен ок. 60 года; 
- По другим, он был казнён за проповедь христианства в малоазийском городе Иераполис.

Святой апостол и Евангелист Матфей часто изображался на иконах и произведениях искусства. Три картины из жизни апостола кисти Караваджо принадлежат к выдающимся шедеврам живописи.

 Дни памяти и покровительство:
 * В православном церковном календаре (по юлианскому календарю): 16 ноября и 30 июня (Собор 12-ти апостолов).
 * В католическом: 21 сентября.
 * Евангелическом и англиканском: 21 сентября.
 * В Единой Святой Соборной Апостольской Церкви 13 июля.
Считается покровителем города Салерно (Италия), где хранятся его останки (в базилике Сан-Маттео); по одной из версий они были перевезены в Италию в X веке.

Также считается покровителем бухгалтеров, таможенников, всех финансовых служб.

Из всех 153х Христовых, избрание апостола Матфея, седьмого из первоверховных 12ти (12.07.)
Апостол Матфей(12.07.)
Рембрандт ван Рейн. 
Святой Матфей, седьмой апостол, был приведён ко Христу Андреем. 
Матфей принадлежал к семье сборщиков податей, или мытарей; сам же он являлся сборщиком налоговых пошлин в своем родном городе, Капернауме. Он был тридцати одного года от роду, женат и имел четырех детей. Матфей обладал небольшим состоянием, являясь единственным сколько-нибудь обеспеченным человеком из всего апостольского корпуса. Это был предприимчивый и компанейский человек, наделенный способностью дружить и поддерживать хорошие отношения с самыми различными людьми.
Андрей назначил Матфея финансовым представителем апостолов. Он хорошо разбирался в людях, был прекрасным пропагандистом и являлся весьма добросовестным учеником и всё больше верил в миссию Иисуса и несомненность Царства. 
Иисус не дал Левию прозвища, но товарищи обычно называли его «добытчиком денег». 
Сильной чертой его характера была безраздельная преданность общему делу. То, что он, мытарь, был принят Иисусом и апостолами, служило причиной благодарности, переполнявшей бывшего сборщика налогов. Но потребовалось некоторое время, прежде чем остальные апостолы — в особенности Симон Зелот и Иуда Искариот — примирились с присутствием в своей среде мытаря. Слабостью Матфея был его близорукий и материалистический взгляд на жизнь. Однако со временем он добился огромного прогресса во всех этих отношениях. Конечно, ему приходилось пропускать многие из самых ценных периодов обучения, ибо его обязанностью было следить за пополнением казны.
     Больше всего Матфей ценил в Учителе Его всепрощение. Он непрестанно вспоминал о том, что для открытия Бога достаточно одной только веры. Он любил говорить о Царстве как об «этом деле открытия Бога».
     Хотя на Матфее лежало бремя прошлого, он зарекомендовал себя с лучшей стороны, и постепенно его товарищи стали высоко ценить поступки мытаря. Он являлся одним из тех апостолов, которые записывали многие изречения Иисуса, и эти записи легли в основу последующего рассказа Исадора о высказываниях и делах Иисуса, известного как Евангелие от Матфея.
     Вслед за Матфеем — деловым человеком и сборщиком налоговых пошлин, прожившим прекрасную и полезную жизнь, — многие тысячи деловых людей, государственных служащих и политических деятелей последующих веков услышали подкупающий голос Учителя: «Следуй за Мной». Матфей действительно был расчетливым политиком, однако он хранил исключительную верность Иисусу и был в высшей степени предан своему долгу — заботе о том, чтобы у посланников грядущего Царства было достаточно средств.
     Присутствие Матфея среди двенадцати апостолов позволило широко распахнуть двери царства для множества павших духом и отвергнутых душ, давно уже считавших себя лишенными того утешения, которое дает живая вера, но не религия. 
Целые толпы отверженных и отчаявшихся мужчин и женщин стремились услышать Иисуса, и он не отвернулся ни от одного из них.
     Матфей принимал пожертвования от всех желающих из числа верующих учеников и слушателей, присутствовавших на проповедях Учителя, однако он никогда не проводил массовых сборов средств. Вся его деятельность, связанная с финансированием, осуществлялась им втайне и лично; большей частью деньги собирались среди представителей наиболее состоятельного класса заинтересованных верующих. Практически всё свое скромное состояние он потратил на нужды Учителя и Его апостолов, но они так и не узнали о его щедрости, — за исключением Иисуса, который знал об этом всё. Матфей не решался открыто вносить свои деньги в апостольскую казну из-за боязни, что Иисус и Его товарищи посчитают их грязными; поэтому он часто давал деньги от имени других верующих. В первые месяцы, когда Матфей знал, что его присутствие среди апостолов являлось определенным испытанием, он чувствовал сильное искушение намекнуть им на то, что нередко они кормятся на его средства, однако он подавлял этот соблазн. В тех случаях, когда проявлялось презрительное отношение к мытарю, Левий сгорал от желания раскрыть им свою щедрость, но ему всегда удавалось сохранить молчание.
     Если оказывалось, что имевшихся в наличии средств недостаточно для покрытия недельных расходов, Левий часто брал крупные суммы из личных сбережений. Так же иногда, когда у него появлялся огромный интерес к учению Иисуса, он предпочитал остаться с остальными и послушать Учителя, даже если знал, что из-за этого ему придется самому внести нужную сумму. Но как же ему хотелось, чтобы Иисус узнал о том, что значительную часть денег он берет из собственного кармана! Он и не догадывался, что Учитель знает об этом всё. Ни один из апостолов так никогда и не узнал, что Матфей являлся их благотворителем, причем в такой степени, что когда, с началом преследований, он отправился проповедовать Евангелие Царства, он остался практически без гроша.
     Когда эти преследования заставили апостолов покинуть Иерусалим, Матфей отправился на север, проповедуя Евангелие Царства и крестя верующих. Его прежние товарищи-апостолы утратили с ним связь, однако он продолжал идти вперед, проповедуя и крестя, через Сирию, Каппадокию, Галатию, Вифинию и Фракию. Именно здесь, во фракийском городе Лисимахии, в результате сговора группы скептически настроенных иудеев с римскими солдатами, он встретил свою смерть. Так этот возрожденный мытарь погиб победителем — с верой в спасение, столь прочно усвоенной им из учений Иисуса за время недавней жизни Учителя на земле. (стр. 1559-1560) 
http://urantia.ru/articles/text.asp?id=298
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
 Восприняв благодатные дары Духа Святого, апостол Матфей вначале проповедовал в Палестине. Перед уходом на проповедь в дальние страны по просьбе иудеев, остававшихся в Иерусалиме, апостол написал Евангелие. В ряду книг Нового Завета Евангелие от Матфея стоит первым. Написано на еврейском языке. Речи и деяния Спасителя Матфей излагает в соответствии трем сторонам служения Христа: как Пророка и Законодателя, Царя над миром невидимым и видимым и Первосвященника, Приносящего Жертву за грехи всех людей.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
автор - Георгий Орлов
Святой апостол и евангелист Матфей(12.07.)
Апостол Матфей довольное время оставался в.Иерусалиме или, по крайней мере, в пределах Палестины, проповедуя здесь слово Божие. Но потом вознамерился отправиться в Эфиопию, чтобы и там благовествовать о Спасителе и спасении мира. В это-то время, желая оставить верным сынам Церкви письменное свидетельство того чистого учения о Христе Иисусе, которое столько лет проповедовал им устно, он написал святое Евангелие, первую по времени книгу Нового Завета. Таким образом и здесь прежний мытарь явился первым евангелистом. Происхождение его Евангелия относят вообще к 42 году по Р. Х., или к 8 по Вознесении Господнем. Написано оно было первоначально на языке еврейском или сирохалдейском, но переведено на греческий в самой глубокой древности, по свидетельству св. Афанасия Великого, Иаковом, братом Господним, а по свидетельству других, Иоанном Богословом.
По отшествии из Палестины, св. Евангелист Матфей пошёл со словом благовествования Христова страны Персии и Индии, потом проник в Эфиопию и, укрепляемый благодатию Господа Иисуса, предстал с Евангелием самому дикому и зверообразному племени антропофагов. Повествуют, что Господь явился ему тогда в образе прекрасного юноши с жезлом в деснице и, подав мир апостолу, вручил ему жезл тот и повелел ему посадить его в землю пред дверьми недавно устроенной церкви. Посаженный жезл укоренился, возрос в огромное дерево и принес несравненные по красоте и сладости плоды; а от корня его произошел источник самой чистой воды, которая измывала всю нечистоту и безобразие лиц антропофагов (См. Четьи Минеи ноября 16 дня). Это, без сомнения, символы животворящего тела и крови Христовой и всеочищающей воды благодатного крещения христианского, которые принес к дикому племени св. апостол и евангелист. Он имел там утешительные успехи во благовестии Христовом, скоро рукоположил в город Мирмены епископа Платона, а сам, пребывая в уединении, непрестанно молился об обращении всего племени ко Христу. Исцелив бесноватых в семействе князя страны, Фульвиана, он сначала привлек к себе его удивление и почтение; но потом обратил на себя всю силу гнева его, когда народ стал усердно слушать спасительную проповедь апостола и обращаться к истинному Богу от ложных кумиров и скверн идолослужения. Тогда страшную казнь уготовали благовестнику Христову: распростерши тело его на земле и пригвоздивши руки и ноги к земле, обложили его потом горючими веществами и зажгли их. Пламень был жесток: он опалил вокруг стоящих, потом растопил идолов, поставленных пред мучеником, но не повредил тела св. апостола. Князь, в изумлении и ужасе, хотел уже с честию извести апостола из огня, но св. Матфей, совершив последнюю молитву, предал душу свою в руце Божии. В непродолжительное время, сам Фульвиан отрекся от своей власти и принял в крещении имя Матфея, в честь и славу св. апостола, потом, по смерти Платона, избран и посвящен был во епископа и сделался ревностным проповедником Евангелия, стараясь довершить то, что начал сам апостол, и подражая ему в подвигах молитвы, терпения и усердия к вере Христовой.
http://www.librarium.orthodoxy.ru/orlov/o_matfey.htm

© Copyright: Апостол Бааз, 2011
Свидетельство о публикации №111070801107

апостолы, итоги 21 века по Рождеству Любви


Апостолы, итоги, 21 век по Рождеству Любви

12.07.2013 - апостолы,  итоги, 21 век по Рождеству Любви
И вот однажды на заседание Священного Синода приходит священник, рукоположенный пять лет назад. Более того, про этого священника известно, что он был майором КГБ. И вдруг он начинает спорить с нашими синодальными старцами. Что может рассказать о дне памяти святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла опытный миссионер? Что значит для Церкви подвиг этих двух учеников Христовых именно сегодня? Миссионер протодиакон Андрей Кураев — о двух разных апостолах.

Во-первых, у этого праздника есть твердое историческое обоснование. Из древнейших церковных источников известна дата казни апостола Петра в Риме. Этим подчеркивается нелишний раз, что для церковного сознания день памяти святого — это день его ухода ко Христу, в Вечность.
Если сейчас существует правительственная программа, посвященная семисотлетию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, то для церковной традиции как раз характерны дни поминовения — день, когда человек прошел свое третье рождение. Первый раз он рождается от своих родителей, второй — при Крещении, третий — когда переходит в другой мир. В данном случае кончина была мученической, т.е. свидетельством о том, что Христос был для них реальностью. 
Церковь объединила день памяти Петра и Павла, хотя они были казнены в разные дни, и это был знак доброй пастырской мудрости. Известно, что как раз между этими двумя великими апостолами отношения не всегда были гладкими, был миссионерско-пастырский спор между ними. И то, что победила позиция апостола Павла — быть может, величайшее чудо в истории Церкви. 
Это, сегодня, когда мы празднуем память Петра и Павла в один день, когда обоих апостолов мы называем Первоверховными, когда в храме мы чаще слышим послания Павла, чем послания Петра — нам кажется, что они всегда принимались как равные величины. Но на самом деле во времена их жизни так не было. 
Петр — глава апостольской общины, причем еще со времени Христа. Именно он отвечает на вопросы Христа, именно он раньше всех исповедует веру в Него. В то время, когда Петр ходил за Христом во дни Его земной жизни, а Сам Христос являлся Петру по Своем Воскресении — Савл, во-первых, был юношей, а во-вторых, недругом христиан. 
Затем он обратился. После этого произошел известный конфликт, когда Павел начинает обличать Петра за то, что тот слишком терпимо относится к сохранению некоторых ветхозаветных привычек у своих духовных чад и учеников. Павел писал о Петре: «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему». Петр же говорил о Павле: «в посланияха брата нашего Павла есть нечто неудобовразумительное». 
А теперь я попробую эту общеизвестную историю переложить на современный язык. Представьте себе: есть наш Синод, в котором заседают уважаемые архипастыри. Во главе их — Патриарх. Митрополит Ювеналий. Митрополит Филарет. Митрополит Киевский Владимир. Они уже более трех десятков лет являются постоянными членами Священного Синода. Они сами по себе — сокровищницы истории нашей Церкви. 
И вот однажды на заседание Священного Синода приходит священник, рукоположенный всего пять лет назад. Более того, про этого священника известно, что он был майором КГБ. И вдруг он начинает спорить с нашими синодальными старцами. Какова вероятность того, что к нему прислушается Патриарх и Синод? Думаю, что с точки зрения социологии и просто человеческой истории — нулевая. А в евангельские времена все произошло именно так. Тот, кто был гонителем, смог объяснить Церкви, что правда Христа с ним, молодым неофитом… Это удивительное свидетельство харизматичности и неформальности жизни Церкви. При том, что у нас очень много формализованных вещей, важно помнить, что где-то в самой глубине есть этот вечно живой нерв. Именно здесь проявляется реальное присутствие Духа. И то, что два споривших между собой апостола равно почитаются в Церкви – пример церковной честности и терпимости. 
Читайте также: 
Трудиться, как Петр и Павел 
По следам апостолов: из жизни современного миссионера 
Знаете, какие у рыбаков руки? 
Память апостолов Петра и Павла — что поется на службе 
Новые Петры и Павлы — это мы? 
Вопрос, конечно, интересный, но ответ разумеется однозначный - нет. 
Каждый человек в жизни своей совершенно уникален и никто не повторяет никого, но важнее другое, зачем мы, зачем каждый из нас? 
Зачем мы пришли в этот мир и пребываем в нём? Вот это супер вопрос и самый главный ответ на него дают апостолы Пётр и Павел : 
- Мы пришли в этот мир, чтобы научиться в нём быть такими, какими нас хочет видеть Бог на Земле, как в Раю. А, чтобы это произошло, надо долго и трудно учиться жить так, как этому учат апостолы Иисуса Христа потому, что в апостолах во всех 153х апостолах Бога, Он посеял Его премудрость жить так, как это нужно для вечности, для Бога и для, чтобы наша Земля вновь стала Раем и с планеты ушла война, болезни, ложь и всякое насилие человека над человеком. Поэтому нам всем следует учиться жить у апостолов Иисуса Христа, чтобы окончился кризис непонимания и разрушения цивилизации 21 века, скроенного человеками против того, как учат жить апостолы Христовы. Значит мы не новые Петры и Павлы, но нам предстоит стать их учениками ради Христа Бога и торжества Царствия Небесного на Земле, как на Небе и об этом говорит самая лучшая молитва Самого Бога - Отче Наш? 
А теперь ещё о жизни этих замечательных образцов веры человечества о Петре и о Павле в день доброй памяти о них:
12 июля Церковь празднует Память первоверховных апостолов Петра и Павла. Подошел к концу Петров пост, который готовил христиан к этому дню. Зачастую в Церкви праздниками становятся события, которые в мирском понимании скорее трагичны, а не радостны (например, усекновение главы Иоанна Предтечи). Вот и сегодня тот день, когда, по преданию, главные христианские апостолы, «учителя среди учителей», Петр и Павел были казнены в Риме. 
Петр и Павел — два столпа веры – два диаметрально противоположных характера: вдохновенный простец и неистовый оратор – приходят к единому окончанию своего земного пути. 
Петр, старший брат апостола Андрея Первозванного, был простым, необразованным, бедным рыбаком; Павел – сын богатых и знатных родителей, римский гражданин, ученик известного иудейского законоучителя Гамалиила, «книжник и фарисей». Петр – верный ученик Христа с самого начала, свидетель всех событий его жизни с момента выхода на проповедь. 
Павел – злейший враг Христов, разжигавший в себе ненависть к христианам и выпросивший у синедриона разрешение преследовать христиан повсюду и приводить в Иерусалим связанными. Петр, маловерный, триждый отрекшийся от Христа, но сокрушенно покаявшийся и ставший началом Православия, основанием Церкви. И Павел, яростно сопротивлявшийся правде Господней, а после столь же пламенно уверовавший. 
Вдохновенный простец и неистовый оратор, Петр и Павел олицетворяют собой духовную твердость и разум – два столь необходимых миссионерских качества. Господь послал в мир апостолов для того, чтобы учить все народы: «Итак идите, научите все народы… уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19; 20). «Если ты не хочешь учить и вразумлять себя в христианстве, то ты не ученик и не последователь Христа, — не для тебя посланы апостолы, — ты не то, чем были все христиане с самого начала христианства…» (Митр. Московский Филарет). 
История 
Святые первоверховные апостолы Петр и Павел, согласно церковному преданию, приняли святое мученичество в один день – 29 июня (12 июля). Эта дата указана в дошедших до нас древних календарях: (Римском IV в.; Карфагенском V в.), в мартирологе блаженного Иеронима (IV в.), в сакраментарии папы Григория Великого (VI в.). 
Исследователи считают, что св. апостол Петр прибыл в Рим в 67 году. Здесь он многих обратил ко Христу. В Риме он написал Второе соборное послание к христианам, обратившимся из иудеев и язычников, находившихся в рассеянии в Малой Азии. Господь предвозвестил ему о скором исходе из земной жизни: скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память (2Пет.1:14-15). С началом гонений, которые воздвиг император Нерон, ученики апостола Петра уговорили его покинуть Рим, чтобы не лишиться пастыря. Из любви к ним Петр согласился. Выйдя из города, на древней Аппиевой дороге апостол встретил Иисуса Христа. На вопрос «Куда идешь, Господи?» Спаситель сказал: «Иду в Рим, чтобы снова распяться». Сейчас на этом месте стоит храм («Domine, Quo Vadis?»), в котором имеется копия с камня, на котором отпечатались стопы Господа. Подлинный камень со следами Спасителя находится в церкви св. Севастиана в Риме. После возвращения в Рим св. апостол Петр был заключен в Мамертинскую темницу (Carcere Mamertino), которая находится на спуске Капитолийского холма ниже церкви св. Иосифа Обручника (San Giuseppe). Из Мамертинской темницы апостола Петра отвели на Ватиканский холм, который расположен на правом берегу реки Тибр. На холме находился цирк Нерона. Здесь св. апостол принял мученическую смерть. Здесь исполнились слова Спасителя: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною (Ин.21:18-19). Как и Учитель, апостол был возведен на крест, но из смирения просил распять его вниз головой. Здесь же, на Ватиканском холме, он был погребен священномучеником Климентом Римским и другими учениками. Место это благоговейно хранила память римских христиан. Когда в 1941 г. в подклете собора св. апостола Петра проводились раскопки, именно на этом месте нашли плиту с краткой и очень выразительной надписью на греческом языке: «Петр здесь». 
О времени прибытия св. апостола Павла в Рим мы не знаем. Как и св. апостолу Петру, Господь открыл Своемуизбранному сосуду (Деян.9:15) время кончины: я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его(2Тим.4:6-8). Благоговейная память христиан сохранила место, где апостолы простились. На этом месте по Остийской дороге стоит посвященная обоим апостолам церковь. Апостола Павла привели в загородную местность, которая называется Сальвийские воды. Как римский гражданин, он не мог быть распят. Здесь его обезглавили. Большинство исследователей относят мученическую кончину свв. апостолов к 67 г. по Р.Х. 
Над гробницей апостола Павла св. равноапостольный Константин Великий в 324 году построил церковь. 
Первые упоминания о празднике восходят к IV веку. Согласно Священному Преданию христианской церкви, праздник сначала стали отмечать в Риме, епископы которого ведут своё преемство от апостола Петра. 29 июня (по юлианскому календарю) 258 года в Риме было совершено перенесение мощей апостолов Петра и Павла. Со временем содержание этого события было утрачено, и день 29 июня стал рассматриваться как день общего мученичества святых Петра и Павла. Об этом пишет Блаженный Августин: «В один день совершаем память страдания обоих апостолов этих, хотя они пострадали в разные дни, но по духу и по близости страданий своих они составляют одно». 
Около 324 года, при императоре Константине в обеих столицах Римской империи, Риме и Константинополе, были построены первые храмы в честь первоверховных апостолов. С этого времени праздник стал особо значимым, великим, а литургия торжественной. Возвышение праздника не случайно и связывается с тем, что после первых трёх веков преследования христиан (англ.)русск., христианство наконец-то обрело статус легальной (разрешённой) религии, и перед христианской церковью встала задача массового обращения в христианствоязыческого населения огромной империи. Поэтому служение апостолов, как образец проповеди, вышло на первый план у учителей и отцов церкви. 
С Любовью доктор-апостол Бааз /последователь веры Христовой, 153й апостол Иисуса Христа/ 

написано с использованием материалов сайта: 
- http://www.pravmir.ru/den-pamyati-svv-pervoverxovnyx-apostolov-petra-i-pavla-istoriya-ikony-propovedi-stati-video/