среда, 10 августа 2011 г.

ЕССАЦ Лучшие люди человечества Сосфен апостол 70. 1. 25

ЕССАЦ Лучшие люди человечества Сосфен апостол 70. 1. 25

Серия - ЛЛЧ

ЛУЧШИЕ ЛЮДИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
(эту информацию псевдо-христианская религиозная мафия священников прятала от населения, чтобы манипулировать сознанием масс)
http://apostol153.flyfolder.ru/topic12.html
Лучшие люди человечества Сосфен апостол из первых Андреевых семидесяти (архив-46/70-1/аА/460711)    
http://zivilizaciya3.blogspot.com/2011/07/33-2000.html
Дорогой мой современник, открываю для тебя историческую серию статей  "ЛУЧШИЕ ЛЮДИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА" о самых достойных уважения человеческих судьбах избранных Творцом людей, которые посвятили свои жизни торжеству справедливости и Любви на планете Земля. Любой, уважающий себя человек, считает знание истории одним из самых важных в своей неповторимой жизни, чтобы реально познать высокую цену самой жизни и героев, отдавших этот безценный дар - жизнь на алтарь жертвы ради нашего счастливого будущего.
/аА/


Сосфен апостол  среди первых Андреевых 70ти из 153х апостолов Христовых(Ин.21:11)
Святой апостол Сосфен — апостол из первых Андреевых семидесяти. Этот апостол упоминается в Апостольских Деяниях (XVIII, 17), в 1-м послании к Коринфянам (1, 1) — в приветствии: "Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат...".

Во время второго путешествия (в 53—54), апостол Павел(70.2) из Афин прибыл в Коринф, где временно жил у апостола Акилы(70.2) и жены его Прискиллы (Деян. XXIII, 1, 2), а по прибыли апостола Силы(70.2) и апостола Тимофея(70.2) апостол, вероятно, вследствие тесноты помещения в доме апостола Акилы(70.2), перешел к некоторому чтущему Бога человеку апостолу Иусту(70.2), дом которого находился близ синагоги.Будущий из Павловых семидесяти Апостол Крисп(70.2), начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим; многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились (Деян. XXIII, 7, 8). И пробыл апостол Павел(70.2) в Коринфе полтора года, поучая Коринфян слову Божию. Между тем, во время проконсульства Галлиона в Ахаии, иудеи единодушно напали на Павла(70.2) (за его благовестие о Христе) и привели его пред судилище, говоря, что он учит людей чтить Бога не по закону. Когда же Павел хотел открыть уста, Галлион сказал приведшим к нему Апостола: «Иудеи! Если бы какая нибудь была обида, или злой умысел, то я имел бы причину выслушать вас; но когда идет спорь об учении и об именах, и о законе вашем, то разбирайтесь сами: я не хочу быть судьею в этом». И прогнал их от судилища. После сего все еллины, схватив апостола Сосфена(70.1), начальника синагоги (вероятно, он был преемник апостола Криспа(70.2) по заведывании синагогой, или может быть он начальствовал в другой синагоге, так как в Коринфе много жило иудеев, которые, конечно, имели несколько синагог), били его пред судилищем, и Галлион ни мало не беспокоился о том (Деян. XXIII, 12 — 17). Вероятно, иудеи своими жалобами беспокоили не раз уже правителей Ахаии, а потому Галлион, желая наказать беспокойных евреев, не обращал должного внимания на побоища подобного рода. Апостол Павел(70.2) после этого случая, пробывши довольно дней, простился с братьями (учениками) Коринфской общины Единой Святой Соборной Апостольской Церкви и отплыл (из Коринфа) в Сирию; с ним отправились апостол Акила(70.2) и жена его Прискилла и, вероятно, апостол Сосфен(70.1), принявший христианскую веpy от апостола Павла(70.2), из опасения новых оскорблений от врагов христианства, отправился к апостолу Аполлосу(70.1) и жил при нем; по крайней мере сопребывание апостола Сосфена(70.1) с апостолом Павлом(70.2) в Ефесе не подлежит сомнению. Из этого города в 55 году апостол Павел(70.2) написал свое первое послание к Коринфянам и в этом послании приветствует Коринфских христиан и от имени, их согражданина, Сосфена. "Павел, волею Божией призванный Апостол Иисуса Христа и Сосфен, брат церкви Божией, находящейся в Коринфе… Благодать и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (I Коринф. I, 1. 3). Более в свящ. книгах Нового Завета не встречается имя апостола Сосфена(70.1). В списках из 70 Апостол, (у Дорофея и др.) имя апостола Сосфена(70.1) упоминается. В Четьи Минеях св. Димитрия Ростовского (на основании Дорофеева сказания) сообщается об апостоле Сосфене(70.1) следующее: «Сосфен святый, иже по Kриспе святом начальник сый собору иудейскому, Павломъ святым к вере обращен, о нем же пишется в Деяниях апостольских (XXIII, 17): Емше же вси еллины Сосфена: начальника собора, бияху пред судилищем, его же воспоминает и сам Павел святый купно с собою в епистолии к Коринфянам, начинаемой сице: Павел званный Апостол Иисус Христов, волею Божиею и Сосфен, брат. Бысть епископ в Колофонии» (Январь. Киев, 1884 л. 45). Евсевий в Церковной истории (кн. 1 гл. 5, стр. 45) пишет: «Имена Апостолов (12) Спасителя всякому известны из Евангелий, но списка 70-ти его учеников нигде никакого нет. Говорит, впрочем, что одним из них был Варнака… К ним же (70) принадлежал, говорят, и Сосфен, вместе с Павлом, писавший к Коринфянам». Но невероятно, чтобы Сосфен, писавший с Апостолом к Коринфской Церкви, через 20 лет (или более), по своем избрании Самим Господом (Лук. X, I) в Апостолы, был начальником иудейской синагоги в Коринфе. Вероятно, Сосфен, упоминаемый Евсевием, был совершенно другое, отличное от Сосфена (Коринфского), лицо. Св. Сосфен впоследствии был епископом в г. Колофонии в Малой Азии; когда и какою смертью он скончался, неизвестно. В Православной церкви его память 8 декабря вместе со св. Аполлосом и друг.; а также 4 янвяря в соборе 70 Апостолов. У католиков память его 28 ноября. Некоторые толкователи св. Писания обращают внимание на то, почему Еллины били Сосфена, начальника синагоги. Одни (Фаррар 631 стр., Гроций, Каэтан и др.) считали его (Сосфена) главным предводителем попустивших и других иудеев вести св. ап. Павла к Галлиону, и Еллины (язычники), видя неблагосклонное отношение своего градоначальника, воспользовались удобным случаем, чтобы накопившуюся у них на иудеев злобу излить на Сосфена как виновника возмущения иyдeев, а другие думают (Златоуст, Феодорит, Экумений), что бившие Сосфена были не еллины, а иудеи, что, прогнанные Галлионом вздумали наказать Сосфена, по их мнению, тайного друга Павла допустившего ему проповедовать в Синагоге. Допускающие второе мнение полагают, что этот Сосфен одно лицо с Сосфеном, упоминаемым в 1-м Послании к Коринфянам (I, 1).
Литература
    * Архиепископ Димитрий (Самбикин). Православный собеседник. — 1906.
  +++++++++++++++++++++ +++++++++++++++++++ +++++++++++++++++++
Память святых Апостолов Сосфена, Аполлоса, Кифы, Тихика, Епафродита и Кесаря
Святые Апостолы Сосфен, Аполлос, Кифа, Тихик, Епафродит и Кесарь принадлежали к лику 70 Апостолов, избранных Господом Иисусом Христом для благовестия Христова, спустя некоторое время после избрания и посольства на проповедь двенадцати Апостолов (Лк.10:1-24).
Апостол Сосфен во время пребывания Апостола Павла в Коринфе1 был начальником Иудейской синогоги2. Во время возмущения, произведенного здесь против Апостола, требовавшими его осуждения, когда проконсул Галлион3, находя это дело неподсудным себе, прогнал обвинителей от судилища, прогонявшие их и с ними и все Еллины, бывшие там, схватили Сосфена, как начальника синагоги, и били его пред судилищем (Деян.18:12-17). Но впоследствии он обращен был Апостолом к вере во Христа и стал его сотрудником в деле благовествования Христова. Впоследствии Сосфен был епископом в Колофоне4.
Апостол Аполлос происходил из Александрии и был муж красноречивый, ученый и сведущий в Писаниях. Наставленный сначала только в начатках учения Христова, он, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, но знал лишь одно крещение Иоанново, не имея познаний о возрождающей силе христианского крещения. В непродолжительном времени, когда Аполлос с своею проповедью о Христе достиг Ефеса, Акила и Прискилла5, узнав о нем, с любовью приняли его и преподали ему подробное наставление в учении Господнем. Потом, когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к тамошним ученикам, располагая их принять его, и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью; ибо он сильно опровергал Иудеев, всенародно доказывая Писанием, что Иисус - Христос (Деян.18:24-28). После того Аполлос много потрудился в Коринфе над обращением язычников (Деян.19:1; 1Кор.3:6). В Коринфе любовь к нему учеников произвела даже некоторое разделение в Церкви, которое потом обличено было Апостолом Павлом: "Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы? Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий" (1Кор.3:4-7).
Во время написания первого послания Апостола Павла к Коринфянам Аполлос находился вместе с ним в Ефесе и хотел придти к ним, когда будет удобно (1Кор.16:14).
Впоследствии Аполлос был в Крите6 и еще позднее был епископом Кесарии7.
Апостол Кифа, вместе с другими Апостолами много потрудившийся в деле благовествования Христова, был епископом в Колофоне.
Апостол Тихик происходил из Малой Азии и был учеником святого Апостола Павла, который в своих посланиях называет его возлюбленным братом и верным в Господе служителем и сотрудником (Кол.4:7; 6:21). Во время третьего Апостольского путешествия святого Апостола Павла, когда он возвращался из Македонии и Греции в Иерусалим, Тихик сопутствовал ему, разделяя труды его (Деян.20:1-5). Потом он был с Апостолом Павлом и в Риме во время первого его заключения, откуда Павел посылал его с посланиями от себя к Ефесянам (Еф.6:21) и Колоссянам с другими церквами (Кол.4:7-9,16), чтобы известить их о себе и утешить сердца их; его же посылал он для исполнения своих поручений на Крит (Тит.3:12). Тихик был при Апостоле и во время вторичного заключения его в Риме, и в другой раз Апостол посылал его оттуда в Ефес (2Тим.4:12). Впоследствии святой Апостол Тихик был епископом в Колофоне после Апостола Сосфена.
 Апостол Епафродит был одним из ближайших сотрудников и сподвижником святого Апостола Павла. Во время пребывания Апостола в узах в Риме, святой Епафродит был послан от церкви Филиппийской с пособием для святого Павла. Усердие сие было весьма приятно для Апостола, потому, главным образом, что, свидетельствуя о любви к нему Филиппийцев и искреннем их участии в его скорби ручалось за их усердие к самой вере (Фил.4:10-17). К прискорбию Апостола, Епафродит, находясь у него, впал в опасную болезнь; но Господь не восхотел к печали Апостола приложить новую печаль: больной выздоровел и обратно отправлен был к Филиппийцам с трогательным посланием от Апостола. Впоследствии святой Епафродит был епископом Адриаки8.
Апостол Кесарь, много также потрудившийся в деле проповеди евангельской, был епископом Диррахии9.
Добре упасши стадо Христово, все сии святые Апостолы с миром предали души свои Господу и ныне, предстоя пред престолом Божиим в вечном веселии, приемлют от Бога воздаяние за многочисленные свои подвиги и труды10.
________________________________________________________________________
1 Коринф - древнейший, знаменитый и богатый город древней Греции - в Ахаии, на Коринфском перешейке, соединяющем Пелопоннес (Южную Грецию) с среднею Грециею, в прекрасной и плодоносной равнине на юго-восточном углу Коринфского залива между Ионическим и Эгейским морями. Начало христианства в Коринфе положено Апостолом Павлом. - В настоящее время развалины древнего Коринфа находятся близ нынешнего Коринфа, называемого Куронто и имеющего лишь около 5.000 жителей.
2 Синагоги (с греч. - собрание) - места религиозных собраний Иудеев, представлявшие собою открытые здания для совершения общественного богослужения и поучений, для решения спорных церковных вопросов, ведения судебных дел; эти здания служили также местами собраний для прений, школами для детей и библиотеками.
3 Галлион - римский проконсул (наместник) Ахаии при императоре Клавдии, брат римского философа Сенеки.
4 Колофон - древний город Лидии, в северо-западной части Малой Азии. В недавнее время открыты развалины этого города.
5 Акила - еврей, родом из Понта, Прискилла - жена его; жили, занимаясь деланием палаток; в христианство обращены Ап. Павлом и были его верными учениками, много содействовавшими успехам Евангелия. Впоследствии они переселились в Коринф, оттуда в Ефес. Акила причислен к лику 70 Апостолов.
6 Крит - большой остров Средиземного моря в восточной части его, к югу Эгейского моря. По своей обширности и плодородию назывался прежде "царицею островов" Средиземного моря. Первые начала христианства положены были очевидцами события Сошествия Св. Духа на Апостолов, ибо при сем были и Критяне (Кн. Деян. Ап. гл. 2, ст. 11); потом христианство было здесь утверждено и распространено Апостолом Павлом .- В 15м веке Крит перешел во владение Турок.
7 Кесария - город Палестинский, на восточном берегу Средиземного моря. Начало христианства здесь было положено св. Ап. Петром обращением сотника Корнилия со всем домом его (Кн. Деян. Ап. гл. 10). По разрушении Иерусалима, Кесария была главным городом Палестины и местопребыванием епископа, которому подчинен был Иерусалим, пока, наконец, на IV Вселенском Халкидонском соборе (451 г) Иерусалим сделался независимою патриархией. - В настоящее время от древней Кесарии не осталось даже и развалин.
8 Адрия или Адриака - город во Фракии при Черном море, недалеко от Филипп, города Македонского, лежавшего на границе с Фракией.
9 Диррахия - город в Беотии, древней области Средней Греции.
10 Вместе с сими святыми Апостолами Церковь воспоминает в сей день и Апостола Онисифора, память и изображение коего см. 7 сентября. В церковной службе ныне воспеваются все семь свв. Апостолов.
Материал с апостольскими дополнениями записан со ссылки http://www.pravoslavie.uz/Jitiya/12/08Sosfen.htm
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Апостол в составе первых Андреевых семидесяти из 153х Сосфен до своего обращения был начальником коринфской синагоги. Первый в составе вторых семидесяти из 153х(Ин.21:11) Апостол Павел(70.2) укрепил его в христианстве и сделал помощником в своих трудах. Обращаясь к Коринфской общине Единой Святой Соборной Апостольской Церкви, апостол Павел(70.2) приветствует Ее от лица обоих: "Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат..." (1 Кор. 1, 1). Позже святой апостол Сосфен(70.1) был поставлен епископом в Колофоне (Малая Азия).

Материал с апостольскими дополнениями записан со ссылки - http://days.pravoslavie.ru/Life/life735.htm
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Афон. XV.
Ап. Сосфен. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербур
http://www.patriarchia.ru/db/text/908658.html
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++